Спорт глазами болельщиков: смотреть с экранов ТВ или со стадионов

 

Где, лучше всего смотреть футбол на стадионе, или дома на ТВ

Современные коммуникационные технологии, особенно телевидение и интернет, вынесли просмотр спортивных программ и чемпионатов во многих видах спорта на новый уровень. Учтя все плюсы просмотра матча не вставая с уютного дивана, которые включают живую статистику, дополнительные интервью, обсуждения комментаторами, таблицы сравнения и многие другие элементы, пользующиеся успехом среди болельщиков и зрителей, в голову закрадываются сомнения – а стоит ли ехать на стадион и смотреть игру вживую, зная, что такого детального просмотра не получится?

Вдобавок, не обязательно быть обладателем «заветного» канала, по которому проходит трансляция чемпионата или игры. Прямые спортивные видеотрансляции с полным функционалом возможностей можно посмотреть на спортивных потоковых сайтах, хоть с компьютера, хоть с телефона. В мире, где статистика является ключевой, а технологии развиваются, люди хотят располагать доступом к информации в максимальном объеме, с помощью простого нажатия кнопки. Разнообразие цифрового контента и функций особенно ценятся при просмотре динамически развивающихся турниров в режиме реального времени, в которых зритель не хочет пропустить ни одного момента реакции игроков, поскольку они необходимы для понимания результатов игры. Самое большое преимущество, однако, в том, что это отличный способ изучить игру. Соревнования могут просматриваться в прямом эфире или из записей прошедших спортивных мероприятий.

Кто же тогда ходит смотреть игру на стадионе? В своей статье «Социально-экономические условия формирования типологии болельщиков при проведении соревнований на спортивных сооружениях» профессор В. Н. Зуев ссылается на «три типа потребителей спортивной информации: «первичные, основные, болельщики», которые активно интересуются спортом и посещают спортивные соревнования; «вторичные болельщики», которые регулярно следят по радио и телевидению за спортивными соревнованиями, но редко посещают стадионы; «третичные болельщики», которые лишь обсуждают спортивные новости с другими людьми и следят за выступлениями спортсменов в основном по сообщениям средств массовой информации».

Таким образом, основываясь на этой типологии, только одна треть болельщиков регулярно посещает стадион с целью просмотра игры. Последующий опрос выявил еще более интересные факты о посетителях стадионов. Оказалось, что поводов для недовольства у этой группы людей предостаточно.

 60,3% болельщикам важен доступ к WiFi на стадионе.

В результате проведенного опроса выяснилось, что для подавляющего процента болельщиков (60,3%) важен доступ к WiFi на стадионе. Большое количество опрошенных зрителей признает, что будучи социально вовлеченными в игру, то есть имея выход в социальные сети, возможность обмена мгновенными сообщениями, и т.д. гарантирует большее наслаждение от просмотра. Несмотря на это, даже самые большие и оснащенные спортивные комплексы часто испытывают перегрузки в сети и вызванное этим недовольство болельщиков, оплативших недешевые билеты. Надо отметить, что большинство болельщиков на стадионах составляет молодежь, а как известно наличие интернета для них является неотъемлемым фактором.

Также, результаты опроса выявили, что 42,5% людей не довольны парковкой на стадионах по трем причинам. Первая, конечно же, стоимость. Есть встречный вариант сэкономить и добраться на метро, если только нужную станцию не перекроют из-за масштабов матча. Даже заплатив хорошую цену за удобство и спокойствие за свою машину, возникает другая проблема – парковка обычно находится в хорошем расстоянии ходьбы от стадиона, что влечет проблему номер три: после окончания игры планируйте по крайней мере час на то, чтобы выбраться со стадиона, следуя за толпой, движущейся со скоростью только что проснувшейся черепахи. Еще 38,3% посетителей стадионов считают, что цены меню на стадионах слишком завышены. На стадионе ЦСКА, например, бутерброд с колбасой обойдется в 100 рублей. Ничего гурманского в меню нет – бургеры, хот-доги, пирожки – привычный арсенал любого стадиона. Последний фактор был определен 34% болельщиками, которые сказали, что присутствие шумных и пьяных фанатов усугубляет обстановку.

Поскольку популярность домашних просмотров спортивных соревнований и матчей доминирует в настоящее время, многие считают, что это станет первостепенной угрозой для поддержания потока зрителей непосредственно на стадионах. При всех доступных удобствах просмотра игры на экране телевизора, компьютера, планшета или даже телефона можно наслаждаться спортом, не выходя из дома и при этом ощущая себя в центре событий не в намного меньшей мере, чем болельщики на стадионах. Рост такой популярности ставит будущее стадионов под сомнение.

Национальная футбольная лига (National Football League (NFL)) уже приняла эту точку зрения к сведению и начала экспериментировать с идеей smart-стадионов и приложением E-commerce. Сервис предусматривает навигацию к ближайшей парковке от вашего места на стадионе, заказ еды и напитков, не покидая своего места, просмотр повторных моментов матча с новой функцией «от лица любого игрока на поле». Подобные стадионы начали появляться и в России, например, Московская арена «Мегаспорт».

Все эти нововведения сказываются положительно на приросте зрителей, так как всегда приятно осознавать, что получаешь большее за те же деньги. В особенности, это станет хорошей новостью для молодых болельщиков, которые могут пользоваться обширным цифровым контентом.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв